Какой кабель нужен для зарядки электромобиля?

Электромобили становятся всё более популярными в России, и вместе с этим растёт интерес к правильной организации их зарядки. Один из самых частых вопросов у новых владельцев — какой кабель нужен для зарядки электромобиля? Ошибка в выборе может привести к тому, что вы просто не сможете подключить машину к станции.
Разберёмся, какие кабели бывают, какой нужен именно для вашего автомобиля и чем отличаются варианты для разных типов зарядки.

Зачем нужен кабель для зарядки электромобиля?

Dсе зарядные станции переменного тока (AC) c розеткой, оборудованы разъемом Type 2. Это значит, что для зарядки нужно иметь свой кабель, подходящий под разъём автомобиля.
Таким образом, кабель выполняет роль «переходника» между универсальной станцией и вашим электромобилем. Без него зарядка будет невозможна.
А вот для станций постоянного тока (DC) — кабели всегда встроены. Там достаточно просто подключить пистолет к машине.

Основные типы кабелей для зарядки электромобилей

Чтобы правильно выбрать кабель, нужно знать, какой разъём установлен на вашем авто.
  • Type 2 → Type 2
    • Самый распространённый вариант в России и Европе.
    • Подходит для большинства европейских электромобилей: Tesla (европейские версии), BMW, Audi, Mercedes, Volkswagen, Renault и др.
    • Поддерживает зарядку до 22 кВт (трёхфазная сеть).
  • Type 2 → GB/T
    • Используется для китайских электромобилей: BYD, Zeekr, Geely, Chery, Voyah, Hongqi и др.
    • Позволяет заряжать через стандартную розетку Type 2 на станции.
    • Мощность зависит от встроенного зарядного устройства автомобиля (обычно 7–11 кВт).
  • Type 2 → Type 1 (SAE J1772)
    • Встречается у некоторых японских моделей и старых Nissan Leaf.
    • Обеспечивает зарядку до 7,4 кВт (однофазная сеть).

Кабели для быстрой зарядки (DC)

Для быстрой зарядки постоянным током покупать кабель не нужно. Такие станции всегда оснащены встроенными проводами и пистолетами.
Используются следующие стандарты:
  • CCS Combo 2

    самый распространённый для европейских авто
  • CHAdeMO

    для Nissan Leaf и некоторых японских моделей
  • GB/T DC

    для китайских электромобилей

Как выбрать кабель: на что обратить внимание?

При покупке кабеля стоит учитывать несколько параметров:
  • Совместимость
    Выбирайте кабель строго под разъём автомобиля:
    • Европейский авто → Type 2 – Type 2,
    • Китайский авто → Type 2 – GB/T,
    • Японский авто (старые модели) → Type 2 – Type 1.
  • Мощность
    • Однофазная зарядка — до 7,4 кВт,
    • Трёхфазная зарядка — до 22 кВт.
    Важно, чтобы кабель соответствовал возможностям вашего авто и станции.
  • Длина кабеля
    Оптимальная длина — 5–7 метров. Такой кабель удобен для подключения независимо от того, как припаркована машина.
  • Безопасность
    Качественный кабель должен иметь:
    • износостойкую изоляцию,
    • влагозащиту (IP54 и выше),
    • термозащиту.

Какие станции комплектуются кабелем?

Некоторые зарядные станции продаются уже с кабелем, другие — только с розеткой.
В ассортименте Power-ON представлены решения:

Итог

  • Для AC-станций с розеткой всегда нужен кабель, так как они имеют розетку Type 2.
  • Европейские автомобили используют Type 2 → Type 2.
  • Китайские электромобили требуют Type 2 → GB/T.
  • Японские модели (например, Nissan Leaf старых годов) — Type 2 → Type 1.
  • Для DC-станций кабели не нужны — они встроены.
Правильно подобранный кабель обеспечит быструю, безопасную и удобную зарядку вашего электромобиля.