Сколько аккумуляторов в электромобиле?

Главная особенность любого электромобиля — это источник энергии. Вместо двигателя внутреннего сгорания здесь установлен электродвигатель, а топливный бак заменён аккумуляторной батареей, в которой накапливается электрическая энергия.

Как устроен аккумулятор электромобиля

Аккумулятор электромобиля — это не один большой блок, а целая система из сотен или тысяч литий-ионных ячеек.
Ячейки объединяются в модули, а модули — в пакет (battery pack).
Именно такая модульная структура обеспечивает надёжность, безопасность и возможность масштабирования ёмкости.

В каком токе хранится энергия

Энергия в аккумуляторах электромобиля всегда хранится в виде постоянного тока (DC).
Это фундаментальное свойство всех химических источников тока — будь то батарейки, аккумуляторы смартфонов или тяговые батареи электромобилей.
Поэтому при зарядке электромобиля переменный ток (AC) из бытовой сети обязательно преобразуется в постоянный (DC), прежде чем попадёт в ячейки аккумулятора.
Этим занимается встроенное зарядное устройство автомобиля (on-board charger).
Разница между зарядками AC и DC
Тип зарядки
Вид тока
Где преобразуется
Скорость зарядки
Пример станции
AC (переменный ток)
Переменный (из сети)
Внутри автомобиля
Медленная / средняя (от 3,6 до 22 кВт)
DC (постоянный ток)
Постоянный
В самой зарядной станции
Быстрая (от 30 до 350 кВт)
🔹 При AC-зарядке электроэнергия проходит через бортовое зарядное устройство автомобиля, которое ограничивает мощность (обычно 7–22 кВт).
🔹 При DC-зарядке ток поступает напрямую в аккумулятор, минуя встроенное ЗУ — это позволяет зарядить батарею до 80% за 20–40 минут.

Сколько аккумуляторов в электромобиле

В зависимости от модели электромобиля количество ячеек сильно различается:
  • Tesla Model 3

    около 4 400 ячеек формата 2170
  • Volkswagen ID.4

    288 ячеек, объединённых в 12 модулей
  • Nissan Leaf

    192 ячейки
  • BMW i3

    96 ячеек, собранных в 8 модулей
Каждая ячейка выдаёт примерно 3,6 В постоянного тока, и, соединяясь последовательно, они формируют батарею с напряжением 300–400 В (DC).

Почему не делают один большой аккумулятор

  • Безопасность

    Отказ одной ячейки не влияет на всю систему
  • Охлаждение

    Множество маленьких ячеек легче контролировать по температуре
  • Гибкость

    Производитель может собирать батареи разной ёмкости из одинаковых модулей
  • Сервис

    При поломке можно заменить отдельный модуль, а не всю батарею

Дополнительный аккумулятор

Помимо тяговой батареи, в электромобиле есть вспомогательный 12-вольтовый аккумулятор, питающий:
  • Систему управления

  • Освещение

  • Сигнализацию

  • Мультимедиа

Таким образом, в электромобиле как минимум два аккумулятора:
один большой — тяговый (DC), и один малый — сервисный (обычно свинцово-кислотный или литиевый, тоже DC).
Примеры и ёмкости батарей
Модель
Количество ячеек
Ёмкость батареи
Напряжение
Тип зарядки
Tesla Model Y
~4800
75 кВт·ч
355 В DC
AC/DC
Nissan Leaf e+
192
62 кВт·ч
360 В DC
AC/DC
Hyundai Kona EV
294
64 кВт·ч
356 В DC
AC/DC
Volkswagen ID.3
288
58 кВт·ч
350 В DC
AC/DC

Итоги

  • В электромобиле энергия хранится в виде постоянного тока (DC).
  • Количество аккумуляторов — от сотен до тысяч ячеек, объединённых в батарейный блок.
  • Зарядка может идти переменным током (AC) через встроенное ЗУ или постоянным (DC) — напрямую в батарею.
  • От типа зарядки зависит скорость пополнения энергии и эффективность.
  • Для дома чаще используют AC-зарядки (Autel Wallbox, RUNPOWER AC), а для трасс — DC-станции быстрой зарядки.
Если вы хотите установить домашнюю или коммерческую зарядку, обратите внимание на:
  • RUNPOWER AC-EVC-ULTRA-22 — стильная настенная станция 22 кВт;
  • RUNPOWER DC-EVC 20 — идеальное решение для быстрой зарядки в частных и корпоративных гаражах.